22 апреля 2022 г. на базе структурного подразделения Дзержинского и Ленинского районов “ЦППМСП” г. Перми по адресу у. Монастырская, 87 в рамках методического объединения (руководитель методист Житникова О.В.) состоялось заседание рабочей группы педагогов-психологов ОУ Дзержинского и Ленинского районов, участников рабочей группы «Психологическое сопровождение несовершеннолетнего и членов его семьи, находящихся в состоянии острого и повторяющего конфликта, острой кризисной ситуации».
Руководитель рабочей группы Бычкова М.Б., педагог-психолог МАОУ «СОШ № 44» представила итог работы группы. Был систематизирован перечень мероприятий ИПК педагога-психолога для категории лиц, в отношении которых установлены факты детского и семейного неблагополучия с постановкой на ведомственный учёт по категориям:«несовершеннолетний и родители, находящиеся в состоянии острого и повторяющего конфликта, острой кризисной ситуации» (код 1.12);
В течении учебного года транслировался успешный опыт педагогов-психологов ОУ по психологическому сопровождению несовершеннолетнего и членов его семьи: практико-ориентированные семинары «Использование гугл-форм в работе педагога-психолога. Диагностика ДРО», ведущий – педагог-психолог МАОУ “СОШ № 55” г. Перми Колесова М.В., «Методы Арт-терапии в коррекции детско-родительских отношений. Работа с солёным тестом», ведущий – педагог-психолог МАОУ «СОШ № 28» г. Перми Мясникова Л.В., «Нейрографика – изобразительный метод работы с подсознанием и эффективный способ решения проблемы в ДРО», ведущий – педагог-психолог МАОУ «ЭнергоПолис» г. Перми Козлова О.В., «Использование МАК в работе с генограммой семьи, ведущий – педагог-психолог МАОУ «СОШ № 44» Бычкова М.Б., «Использование МАК в консультировании семьи», ведущий – педагог-психолог МАОУ «СОШ «Мастерград» Антропова Е.А.
Участники выделили преимущества работы в группе :
- Переход из позиции «участника» в «ведущего»
- Структурирование знаний по техникам: генограмма; использование нейрографики как инструмента профилактики эмоционального выгорания педагогов
- Новые техники, внедренные в практику: «оберег семьи» при семейном консультировании (родитель + ребенок); «самолетик со страхами» в работе с эмоциями младших школьников; методика «дом» для диагностики удовлетворения базовых потребностей ребенка в семье
- Трансляция опыта
Житникова , методист МБУ «ЦППМПС» г Перми