30 сентября 2022г. состоялся семинар «Лучшие психологические практики работы с одаренными детьми», организаторами которого являлись Департамент образования администрации г.Перми и МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Перми.
Участниками семинара стали педагоги-психологи образовательных организаций г.Перми.
С приветственным словом перед участниками семинара выступили Макарова Анастасия Викторовна, исполняющий обязанности начальника отдела мониторинга качества образования департамента образования администрации г.Перми и Митина Ольга Андреевна, исполняющий обязанности директора МБУ «ЦППМСП» г.Перми.
Теоретический доклад по теме «Особенности психологического сопровождения одаренных детей» представила Гасимова Вера Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Пермского государственного института культуры.
Мастер-классы, направленные на знакомство участников с конкретными практическими технологиями работы с одаренными учащимися проводили:
– Проскорякова Елена Михайловна, педагог-психолог, МАОУ «Гимназия №31» г.Перми. В ходе ее мастер-класса «Игровые технологии в работе с одаренными детьми при подготовке к интеллектуальным состязаниям» участники познакомились с игрой-тренажером по работе со стрессом «STOP!СТРЕСС», позволяющей снижать уровень тревожности, предупреждать конфликтные ситуации в коллективе, обеспечивать уровень самообладания в критических ситуациях и др.
– Баландина Елена Александровна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия №6» г.Перми. В ходе мастер-класса «Активные формы работы с одаренными детьми» участники познакомились с 4-мя подходами в работе педагога-психолога в сопровождении одарённых детей и составили индивидуальный маршрут своей работы в данном направлении.
– Антропова Евгения Андреевна, педагог-психолог МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми – мастер-класс, построенный на синтезе психологических и тьюторских методов работы «Работа с ценностями как способ деятельностной самоподдержки одаренных учащихся», в ходе которого познакомились с инструментами выявления и описания жизненных ценностей учащихся, трансформации ценностей в цели и перевода их в действие «здесь и сейчас».
– Дашина Мария Владимировна, педагог-психолог МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми провела мастер-класс «Арт-терапевтические техники в работе с одарёнными детьми», направленный на развитие навыков самоанализа, преодоления внутренних барьеров, формирование адекватной самооценки, веры в себя и творческого мышления.