Документы

Организация профилактики суицидального поведения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений

Об организации профилактической работы в муниципальных образовательных учреждениях

Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних

Об утверждении порядка по выявлению детского и семейного неблагополучия и организации работы по его коррекции

Об утверждении новой редакции механизма взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений

О деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Об утверждении порядка ведения информационного учета семей и детей группы риска

Об исполнении законодательства в сфере профилактики самовольных уходов несовершеннолетних из государственных учреждений и семей


Педагогам

В данном разделе, Вы можете ознакомится с рекомендациями cборников методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учреждений и начальной общеобразовательной школы:

Материалы для проведения СПТ в 2023 году

Материалы для проведения СПТ 6 классов в 2022 году

Общегородские нормативы по диагностическим методикам в рамках раннего выявления детского и семейного неблагополучия 6,7,8,10 классы, 2020 год

Диагностический пакет по выявлению индикаторов риска социально опасного положения (показатели психологического, эмоционально-личностного состояния) несовершеннолетнего ОВЗ

Диагностический пакет «Раннее выявление детского и семейного неблагополучия» 2-4 классы

Диагностический пакет «Раннее выявление детского и семейного неблагополучия» 9,11 классы

Диагностический пакет «Раннее выявление детского и семейного неблагополучия» 6-8 классы (инструкция, методика, матрицы) 

Диагностический пакет «Раннее выявление детского и семейного неблагополучия 1,5,10 классы

Раннее выявление детского и семейного неблагополучия в ДОУ

Педагогическое консультирование родителей

Формы документы по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия. Перечень методик для индивидуального обследования.

Кибербезопасность

Методические материалы по кибербезопасности для учащихся, родителей, педагогов ОУ

КИБЕРУРОКИ. Методические разработки

1 класс 3 класс 5 класс 7 класс 9 класс 11 класс
2 класс 4 класс 6 класс 8 класс 10 класс Учащиеся с ОВЗ

Семинары

15.02.2024 Профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних

25.10.2023 Методический семинар для специалистов образовательных учреждений города Перми
«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Августовские мероприятия: семинар Панченко Е.Л.«Личный миф»

Семинар 31.03.2023. Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними в образовательной среде.

О результатах проведения социально-психологического

Установочное совещание специалистов психолого-педагогической службы. Материалы

Семинар 06.04.2022. Презентация

Программа тренинга по психологической подготовке к сдаче ГИА для учащихся 9 и 11 классов (разработка Центра)

Программа «Формирование навыков саморегуляции и стрессоустойчивости несовершеннолетних» для учащихся 7-8, 10 классов (разработка Центра), + презентация (приложение к программе)

Памятка для учащихся «Как подготовиться к сдаче ГИА»

Памятка для родителей «Как помочь подготовиться к сдаче ГИА»

Программы по развитию стрессоустойчивости и саморегуляции, рекомендованные федерацией психологов России

Семинар 18.10.2021. Модель психолого-педагогической службы общеобразовательных организаций города Перми

«Безопасный Интернет: цифровой социальный профиль» для учащихся 8-11 классов. Сценарий классного часа, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Уроки безопасности для учащихся 1-4 классов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ, программы 

Уроки безопасности для учащихся 5-8 классов. Презентация, программа

ПРОГРАММА для учащихся 9-11 классов

Презентация программы Уроки безопасности для учащихся 9-11 классов

Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми

Семинар 21.09.2021 Вебинар Профилактика авитального поведения в ОУ

Семинары 27.08.2021 Примирительные технологии  в практике педагога. Психолого-педагогическая служба ОУ- стратегия развития. Школа Профессионалов- Наставничество. Положение.

Мастер-класс "Умный кейс" Волокитина Т.А.

Семинар 02.09.2020 Классный час «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» Конспект, презентация

Семинар 02.09.2020 Установочное совещание «Приоритетные задачи деятельности психолого-педагогических служб образовательных организаций» города Перми

Семинар 08.04.2020 "Организация психологической помощи при дистанционном обучении"листовка (1), листовка (2).

Материалы к семинарам "Роль комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном учреждении"

Семинар 11.03.2020 реестрпрезентацияархив.

Семинар 27.02.2020 по СПТ

Семинар 06.02.2020 "Педагог-ребенок, индивидуальный подход в группе"

Семинар 29.01.2020 "Результаты СПТ риска вовлечения несовершеннолетних в употребление ПАВ 2019"

Семинар 15.01.2020 "Результаты мониторинговых обследований учащихся с целью раннего выявления детского и семейного неблагополучия"

Семинар 12.03.2019 "Раннее выявление детского и семейного неблагополучия в образовательных учреждениях города Перми"

Профилактика

Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний: Часть 1Часть 2Часть 3

Профилактика экстремизма в ОУ

Методические рекомендации по адаптации детей-мигрантов в условиях образовательной организации

Результаты диагностики раннего выявления учащихся с неустойчивым психоэмоциональным состоянием (25.12.2015)

Кейс: Профилактике употребления ПАВ

Кейс: Профилактика суицидов от 09.2016

Кейс: Раннее выявление учащихся с риском суицидального поведения 2017-2018 год

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Аутизм: карманный справочник.

"КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ" нарушенного развития ребенка с 0 до 5 лет.

Муковисцидоз - буклет.

Муковисцидоз - справочник.

Онко - ранее сопровождение.

Сахарный диабет - памятка для учителей.

Сайты с информацией по аутизму.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ (Августовский педсовет)

Семинар (28.09.2017) - Оказание качественных услуг для детей с ОВЗ

Ранняя помощь - нормативные документы
Методические материалы по кибербезопасности для учащихся с ОВЗ

Материалы методических объединений и проблемных групп

Городская онлайн конференция социальных педагогов 19 мая 2023 - презентации участников

Психологи ДОУ:  Адаптация психологического инструментария к работе в дистанционном режиме.

Коллекция онлайн мероприятий для педагогов ДОУ часть 1.

Коллекция онлайн мероприятий для педагогов ДОУ часть 2.

Психологи ДОУ:  Коллекция онлайн мероприятий для работы с детьми группы риска.

Психологи ДОУ:  Коллекция онлайн мероприятий для работы с родителями.

Социальные педагоги: Коллекция онлайн мероприятий для работы с детьми, родителями и педагогами.

Социальные педагоги: Коллекция онлайн мероприятий для работы с детьми группы риска.

Социальные педагоги: Коллекция онлайн мероприятий для работы с педагогами.

Психологи ОУ: Коллекция онлайн мероприятий для работы с родителями.

Психологи ОУ: Коллекция онлайн мероприятий для работы с детьми группы риска.

Психологи ОУ: Адаптация психологического инструментария к работе в дистанционном режиме.

Психологи ОУ: Автоматизация диагностической работы педагога- психолога в условиях дистанционного образования.

Методический пакет для психолога ДОУ по работе с гр.риска СОП, предриска и СОП.

Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя-логопеда.

Логопеды: Тематическое планирование для всех возрастов дошкольников, включая задания для педагогов и родителей.

Создание в программе PowerPoint профессионального кейса учителя-логопеда для он-лайн занятий.

Современные игры по запуску речи для неговорящих детей 2-4 лет.

Нейропсихологические приемы в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Логоритмика как средство профилактики нарушений и активизации речи.

Логопедические часы в системе коррекционной работы, старшая группа.

Логопедические часы в системе коррекционной работы, подготовительная группа.

Коррекционно – развивающая работа логопеда ДОО по запуску речи у неговорящих детей.

Психологи: Итог работы группы  использование символического материала в работе с семьей.

Методические рекомендации по применению инструмета Exsel в работе педагога-психолога ДОУ.

Логопеды: Интерактивные игры Космический калейдоскоп. Презентация.

Инновационные технологии в работе с родителями детей с нарушением речи

Игры по предупреждению специфических ошибок чтения и письма у дошкольников

Игры для автоматизации звуков раннего онтогенеза у детей  сдизартрией

Диспраксия у детей

Материалы методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций Кировского района г. Перми 2019-2020г.г.

Материалы методического объединения педагогов-психологов Орджоникидзевского района.

Материалы МО и РГ за 2022-2023 учебный год:

Психологи ДОУ

Руководителям ШСП

Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по развитию сети служб медиации (примирения) от 28.04.2020г.

Мониторинг ШСП.

Руководство к заполнению мониторинга ШСП

Вн СЭД-26-01-36-1509 от 29.08.2018 О направлении для использования в работе положения по ШСП

Положение о ШСП

Вн СЭД-26-01-35-26 от 14.01.2016 О направлении рекомендаций

Вх СЭД-26-01-19-1400 от 30.12.2015  О направлении рекомендаций по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях, 07-4317

Рекомендации Минобра - ШСП

Программа круг сообщества

Перечень нормативной документации

КДН новый_порядок МСП

О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае

Мониторинг ШСП поквартальный

Пр СЭД-08-01-09-233 от 14.03.2014 Об организации работы по профилактике правонарушений среди несовершенно

Соглашение и протокол встречи

Учетная карточка ВП


Школа доброжелательных отношений

Сборник материалов «Создаем доброжелательную среду: с чего начать?» (концепция «Школа доброжелательных отношений») 1 сборник – концепция ШДО
Сборник материалов «Создаю «Школу доброжелательных отношений» (сборник социальных проектов школ) 2 сборник – проект школ
Диагностический инструментарий мониторинга психологической безопасности образовательной среды (по материалам работы педагогов-психологов школ — участников проекта 2022 г.) 3 методики для мониторинга

Литература

А.Коновалов ШСП и восстановительная культура

Пранис, Стюарт Круги примирения

Традиционные практики урегулирования конфликтов

Р.Максудов Программы восст. разрешения конфликтов

Книга по ШСП и МСП