Задания и критерии оценки городского этапа олимпиады волонтёров ШСП-ведущих восстановительных программ
Начало регистрации: с 09-30.
Время мероприятия: 10.00-16.00
Участники олимпиады: победители районного этапа (2 чел. от района), группа поддержки участников (1 чел. для каждого участника) .
Конкурсные испытания:
1. Номинация «Школьная медиация»
Конкурсанты демонстрируют практические навыки работы ведущего восстановительной программы по разрешению конфликтной ситуации среди сверстников по заявленной конфликтной ситуации.
Описание конфликтной ситуации вручается конкурсантам за 10-15 минут до начала демонстрации.
Конкурсное испытание предполагает демонстрацию работы ведущего восстановительной программы с участником конфликтной ситуации на материале конфликта, предложенного оргкомитетом конкурса.
Роль участника конфликта демонстрирует заранее подготовленный актер.
Время испытания для каждого конкурсанта составляет 20 минут, 15 минут – ведение встречи, 5 минут – вопросы жюри.
Руководители школьных служб примирения могут присутствовать на демонстрации медиации по согласию участника олимпиады.
Жюри оценивает работу медиатора по следующим критериям:
• установление первоначального контакта: вводное слово ведущего;
• понимание этапов восстановительной программы;
• позиция ведущего программы, направленная на реализацию восстановительных принципов (заглаживание обидчиком причиненного вреда, поддержка жертвы, прекращение вражды и т.д.);
• умение соблюдать нейтральность и безоценочность, не занимать чью-то сторону и в равной степени поддерживать действия обеих сторон, направленные на решение ситуации;
• обеспечение безопасной атмосферы в ходе восстановительной программы;
• использование техник активного слушания, невербальные проявления.
• уровень прояснения (понимания) ценностей, интересов, потребностей, состояния участников конфликта (что для них важно): точность отражения и качество задаваемых вопросов;
• умение грамотно предложить примирительную встречу и вместе со сторонами конфликта сформулировать вопросы на встречу;
• умение подготовить стороны к участию в восстановительной программе (правила и т.д.).
2. Номинация «Практические навыки ведения занятия со сверстниками»
Конкурсанты представляют эпизод из подготовленного мастер-класса с группой ребят из числа участников олимпиады (всего не более 8 человек).
Цель эпизода – формирование навыков конструктивного общения, предупреждения и разрешения конфликтов.
Продолжительность эпизода 15 минут, 5 минут – отводится на самоанализ и вопросы жюри.
Группа поддержки, сопровождающие участников олимпиады, должны будут принимать участие в занятиях.
Руководитель ШСП и группа поддержки выступающего участника помогают ему организовать пространство, обеспечивают работу с презентационной техникой и др.
Жюри оценивает поведение занятия и его анализ по следующим критериям:
• умение установить контакт с группой участников (представление, обеспечение условий доверия и безопасности);
• соответствие подобранного материала тематике и цели занятия;
• умение организовать групповое взаимодействие;
• умение вести диалог с группой участников (слушать, слышать, обобщать, анализировать);
• навыки рефлексии.
!!!!! Важно о необходимости обеспечения техническими средствами и материалами необходимо сообщить куратору своего района не позднее 17.00 28 марта 2022г.
Если участник будет использовать презентации или видео-материалы, рекомендуем послать их заранее для проверки совместимости техники. Материалы направляются районному куратору.