Как подготовить ребенка к школе.

Рекомендации психолога.

Поступление в школу – начало нового этапа в жизни ребенка. Это новые правила и обязанности, новые отношения со сверстниками и взрослыми, новый режим дня, это большее проявление самостоятельности. Психологов есть особый термин – готовность к школьному обучению - необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе.

Формируется она не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Однозначно сказать, что ребенок готов можно наблюдая развитие ребенка комплексно. Составляющие психологической готовности к школе (ссылка).

Трудности готовности. Что делать? Конечно, не стоит забывать, что помимо психологической готовности существуют особенности физического развития. Это прекрасно, когда ребенок развивается гармонично. Но в реальной ситуации может проявляться разный уровень готовности по различным показателям. Например, ребенок может иметь хорошие показатели по познавательным процессам, но школа привлекает только своими новыми красивыми атрибутами: яркими учебниками, тетрадями, цветными ручками …..

Пугаться этого не стоит. Психологическая служба образования проводит системную работу по подготовке каждого ребенка. Как организован процесс оценки психологической готовности к школе (ссылка).

За консультацией по вопросам психологической готовности к обучению в школе можно обратиться в наш центр. Подразделения есть в каждом районе города.

Запись по телефону: 2700-185

Сайт: ЦПМСС.РФ

e-mail : mbou_cpmss_perm@mail.ru

VK.COM/cpmsp59

https://insagram.com/crpp59

 В процессе консультации вместе со специалистом Центра можно будет обсудить причины трудностей и найти решения.

Необходимо также помнить, что основными условиями мягкого вхождения ребенка в школьную жизнь являются как создание условий, способствующих нормальному росту и развитию, так и хорошие, добрые доверительные отношения между родителями и ребенком. Более подробно про адаптацию к школе можно узнать здесь.

Материалы подготовили:

Ткачева О.Ю., директор, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Пермь

Зеленина М.В., методист, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Пермь

Клепцына В.В., методист, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Пермь

Кобялковская Е.А., методист, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Пермь,

к.п.н. Хавкина А.Л., методист, педагог-психолог МБУ «ЦППМСП» г. Пермь